Рейтинг: 1

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области

Официальные комментарии: 32
Сотрудники на портале: 0
Сфера деятельности:
ЖКХ, энергетика
Адрес:

394000, г. Воронеж, ул. Ф. Энгельса, д.18

Контакты:
8 (473) 213-77-77
Руководство:

Кстенин Вадим Юрьевич

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТРУКТУРЕ

Департамент жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, обеспечивающим на территории Воронежской области разработку и реализацию государственной политики Воронежской области в сферах жилищно-коммунального хозяйства и энергетики.                         Основные задачи:   Далее
14.10.2016
0

     В соответствии с положением, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 23.04.2009 № 287 «Об утверждении положения о департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области» (далее – департамент), вопросы касающиеся проведения мониторинга и оценки эффективности развития муниципальных районов, городских округов, а также городских и сельских поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов Воронежской области, по региональным показателям, а также проведения оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Воронежской области по федеральным показателям относятся к компетенции департамента.

     Принимая  во внимание вышеизложенное, официальный комментарий к предложению целесообразно получить в департаменте по развитию муниципальных образований Воронежской области.

Заместитель руководителя департамента Г.В. Смирнова
29.11.2013
0

Уважаемый Владимир!

           На Ваше обращение, поступившее на Портал улучшения делового климата в Воронежском регионе, управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Воронежской области сообщает следующее.

           Арендаторы и собственники объектов торговли, расположенных в зоне многоквартирных домов в большинстве не имеют собственных мест и контейнеров для складирования и временного хранения отходов и заключают формальные договоры на вывоз ТБО, картонной тары, ящиков по заявочному принципу. Фактически при этом используют контейнерные площадки, расположенные рядом с объектом торговли без согласования с управляющими компаниями. Это приводит к несанкционированному увеличению объема мусора.

          Анализ заключенных договоров с собственниками и арендаторами нежилых помещений и объектов торговли, расположенных в многоквартирных домах, на вывоз ТБО на предмет их соответствия реальным объемам вывозимого мусора показал, что реально формирующиеся объемы ТБО превышают указанные в договорах приблизительно на 15-20%.

          Одной из причин возникновения данной проблемы является отсутствие нормативов накопления твердых бытовых отходов, вследствие чего у индивидуальных предпринимателей, юридических лиц различных форм собственности, возникают проблемы определения договорного объема отходов. Фактически образуемый объем отходов не соответствует тому, который хозяйствующие субъекты готовы оплачивать. В результате, на территории городского округа г. Воронеж в местах активной торговой деятельности образуются свалки бытовых отходов, отходов от торговой деятельности, которые периодически складируются на контейнерных площадках, совмещенных с жилищным фондом. Ситуация усугубилась еще и тем, что с середины 2009 года с предприятий малого и среднего бизнеса снята обязанность по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещения. Так как применяемые в настоящее время нормы накопления не имеют соответствующего законодательного утверждения, для хозяйствующих субъектов есть возможность ими не руководствоваться, не заключать договоры на вывоз бытовых отходов.      

           Частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено, что порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением стратегической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

           Право по установлению норм накопления (образования) ТБО субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления не предоставлено, а в федеральном законодательстве отсутствует механизм утверждения норм накопления (образования).

           С 2009 года на территории Воронежской области  возобновлена работа административных комиссий в соответствии с Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

           Административные комиссии являются постоянно действующими коллегиальными органами, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных данным Законом Воронежской области.

           В настоящее время, для разрешения правовой коллизии по установлению норм накопления (образования) ТБО,  во втором чтении Государственной Думы Российской Федерации будет рассмотрен законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами».

          Кроме того, многие владельцы частных домовладений не заключают договоры и не оплачивают вывоз твердых бытовых отходов, предпочитая вместо этого выбрасывать мусор на чужие контейнерные площадки или отведенные для этих целей места. В результате образуется большой объем отходов, который не учитывается договорными отношениями.

         Для решения данного вопроса и поддержания санитарного состояния, председателям уличных комитетов необходимо проводить разъяснительную работу с жителями частного сектора по заключению договоров на вывоз твердых бытовых отходов со специализированной организацией.

        Стоит также отметить, что решением Воронежской городской Думы от 19.06.2008 № 190-II, утверждены Правила благоустройства территорий городского округа город Воронеж, которыми установлены единые и обязательные для исполнения требования в сфере благоустройства, определены порядок уборки и содержания городских территорий, включая прилегающие к границам зданий и ограждений, а также внутренних производственных территорий, для всех юридических и физических лиц.

          В соответствии с пунктом № 6.3. указанных Правил сбор твердых и жидких бытовых отходов производится жителями частного сектора в местах, определенных в соответствии с санитарными нормами и правилами, а вывоз – специализированными предприятиями и организациями согласно заключенным договорам и графикам в специально установленные места.

         Контроль за соблюдением  Правил осуществляется соответствующими структурными подразделениями администрации городского округа город Воронеж в соответствии с установленной компетенцией.

          Ответственность за нарушение Правил устанавливается в соответствии с Законом Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».

Кстенин Вадим Юрьевич
29.01.2013
0

Рассмотрев Ваши предложения, размещенные на портале улучшения деловой активности Воронежской области на тему: «Альтернативные источники энергии», сообщаем следующее.

На сегодняшний день, при условии бесперебойной работы энергоблоков Нововоронежской атомной станции, Воронежская область является энергоизбыточным регионом. В среднесрочной перспективе, после ввода в эксплуатацию энергоблоков Нововоронежской атомной станции-2, экспорт электрической энергии за пределы области только увеличится.

Электросетевой комплекс области является достаточно развитым. Несмотря на отдельные недостатки, вызванные старением сетей и оборудования, практически во всех муниципальных районах имеется возможность присоединения потребителей любого уровня напряжения (до 220 кВ) с установленной мощностью до 40-50 МВт. Присоединение потребителей большей мощности требует значительных работ по реконструкции существующего сетевого хозяйства.

В связи с этим, строительство и эксплуатация объектов альтернативной энергетики оправданы только в отдельных местностях.

При этом, с учетом географического положения Воронежской области и энергетического потенциала разнообразных возобновляемых источников энергии, наиболее предпочтительным является использование ветроэнергетических установок  мощностью до 2 кВт для индивидуального пользования и мощностью до 30 кВт для фермерских хозяйств. Наибольшим ветроэнергетическим потенциалом обладают северо-восточные районы Воронежской области.

Широкомасштабное внедрение солнечных источников энергии в настоящее время признано нецелесообразным по следующим причинам:

  1. Географическое положение Воронежской области является относительно неблагоприятным для размещения источников электрической и тепловой энергии, использующих солнечный свет. Количество попадающей на поверхность земли энергии не позволяет обеспечить приемлемой эффективности.
  2. Существующие на сегодняшний день относительно недорогие и массовые технологии изготовления тонкопленочных преобразователей солнечного света в электрическую энергию не позволяют создавать устройства, функционирующие на протяжении более 4-5 лет. При этом требуется, как правило, замена всей установки, за исключением блока контроля и преобразования. Таким образом, в длительной перспективе обслуживание подобных установок также требует определенных затрат.
  3. Как Вами и отмечено, отсутствуют отработанные и надежные способы запасания получаемой энергии. Предлагаемый Вами проект запасания сжатого воздуха или какого-либо газа в подземных полостях для Воронежской области невозможен, по причине их отсутствия. Использование тепловых насосов в качестве средства хранения избыточной энергии также не отработано, возможное долгосрочное воздействие на вышележащие слои грунта не изучено.

Отмеченный Вами опыт Германии в части внедрения передовых технологий и решений в сфере альтернативной энергетики действительно заслуживает внимания. При этом необходимо отметить ряд значимых моментов.

Во-первых, вывод из эксплуатации атомных электростанций уже в настоящее время повлек лавинообразное ухудшение качества подаваемой электроэнергии, в том числе резкий рост микроперерывов в электроснабжении, что крайне негативно влияет на современные промышленные установки, рассчитанные на электроэнергию стандартного качества.

Во-вторых, за исключением отдельных ветропарков, проекты широкомасштабного внедрения ветроэнергетических установок приостановлены. Это связано с выявленным крайне негативным влиянием инфразвукового воздействия, возникающего при работе таких установок, на окружающую среду, как на суше, так и в морских условиях.

В-третьих, себестоимость электрической энергии, вырабатываемой альтернативными источниками энергии, даже функционирующими в промышленных масштабах, кратно превышает стоимость электроэнергии, вырабатываемой традиционными источниками, особенно атомными электростанциями. В этих условиях государство вынуждено субсидировать не только опытные проекты, но и, фактически, целую отрасль промышленности – ветроэнергетику.

Сопоставив вышеизложенные проблемы, возможно сделать вывод, о том, что в настоящее время широкое внедрение альтернативных источников электрической энергии в Воронежской области нецелесообразно.

Тем не менее. в рамках региональной программы по энергосбережению и повышению энергетической эффективности предусмотрено мероприятие по  развитию возобновляемых источников энергии и альтернативных видов топлива. При условии достаточной финансовой обеспеченности, его возможно будет реализовать начиная с 2015 года.

Заместитель руководителя управления Д.И. Гончарова
Все официальные комментарииПосмотреть все комментарии государственных структур Далее